РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ВСЕХ!"Четверг, 23.11.2017, 17:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Что такое инклюзия? | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

В современной мировой педагогической практике в течение нескольких десятилетий развивается инклюзивный подход. Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в общеобразовательные классы школ и группы детских садов вместе с обычными сверстниками. Инклюзивный принцип позволяет предоставлять образовательные услуги для любых категорий воспитанников, часто является единственным способом получения образования для детей с нарушениями в развитии. В профессиональном словаре современного педагога термин «инклюзия» приобретает смысл активного и творческого включения в образование детей с различными стартовыми возможностями и их родителей, сотрудничества, командной работы в достижении главной цели – развития толерантного общества. Отличием инклюзивного образования от специального (коррекционного) и общего (ориентированного на частные образовательные стандарты) является учет индивидуальных образовательных потребностей как обычно развивающегося, так и «особого» ребенка. Важным условием успешности инклюзивного обучения и воспитания является создание «вариативной образовательной среды» - широкого спектра форм и технологий, модернизация методов работы специалистов. 
Одним из образовательных учреждений, существующих в инклюзивном образовательном режиме является детский сад № 288. С 1996 по 2009 год детский сад находился в Пресненском районе города Москвы. За победу в Национальном конкурсе «Детский сад будущего» для детского сада построено современное здание, оборудованное мультимедийными и развивающими средствами, реабилитационными и дидактическими средствами, формирующими безбарьерную образовательную среду как для обычно развивающихся дошкольников, так и для детей с «особыми образовательными потребностями».
В детском саду созданы 10 инклюзивных групп, структурные подразделения: Служба ранней помощи, Лекотека, группы развития «Особый ребенок», Консультативный пункт, функционирует городская экспериментальная площадка, ориентированная на создание технологий вариативного образования, методических рекомендаций по проведению занятий специалистами различного профиля, внедрение в практику инновационных методов.
В рамках пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» детскому саду присвоен статус Ресурсного центра инклюзивного образования «Детский сад для всех». Основные задачи Ресурсного центра – создание эффективной модели детского сада, включающей инклюзивные группы и новые формы дошкольного образования, создание сообщества инклюзивных образовательных учреждений, транслирование практического опыта педагогов, разработка проектов нормативной документации. Наш опыт работы в инклюзивном режиме представляет период примерно в 12 лет. В настоящее время группы и службы детского сада вместе с обычно развивающимися дошкольниками посещают дети с синдромом Дауна, синдромом раннего детского аутизма, детским церебральным параличом, общим недоразвитием речи, алалией, синдромом дефицита внимания, органическими поражениями ЦНС, иными генетическими нарушениями, сложной структурой дефекта.
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz